ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Одной из важных задач современного образования является создание необходимых условий для формирования творческой личности, реализации ее природных способностей. Особое место в процессе гуманизации образовательной среды принадлежит декоративно-прикладному искусству, которое является важной составной частью системы художественного образования, одним из средств художественного, гражданского и духовного развития личности, формирования активного эстетического отношения к действительности.

Декоративное рисование в дошкольном учреждении - это рисование различных орнаментов с помощью гуашевых красок на плоскости бумаги и объемных изделиях из глины, папье-маше.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства, воспитатель должен воспитывать у детей чувство любви к стране, уважение к труду. Занятия по декоративному рисованию начинаются со средней группы, хотя аспекты этого вида деятельности есть и в младшей группе.

Задачи, которые стоят перед декоративным рисованием для всех возрастных групп:

1) Развивать эстетическое восприятие при непосредственном ознакомлении с произведениями декоративно-прикладного искусства.
2) Учить понимать значение и красоту декоративного искусства.
3) Учить гармонично совмещать цвета и их оттенки.
4) Овладеть техническими приемами декоративного рисования.
5) Учить выполнять коллективные работы, составлять панно из отдельных декоративных узоров по мотивам народного декоративного искусства.
Воспитатель Куватова Лиля Эдемовна провела НОД по декоративному рисованию с воспитанниками подготовительной к школе группы. Ребята расписали тарелку, используя элементы крымско-татарской росписи.
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​