ЦИФРА 1

Эта цифра – единица. 
Видишь, как она гордится? 
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
А похожа единица. 
На крючок, 
На гвоздь, на спицу. 
И еще немного, может, 
На свечу она похожа.

Воспитанники средней группы "Лилия" под руководством воспитателя Безручко Анастасии Александровны:

  • знакомились с цифрой 1, 
  • закрепляли знания о цифре 1;
  • учились соотносить цифру с количеством; развивали мыслительные операции, речь.
  • развивали память, воображение.
  • воспитывали самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывали активность и самостоятельность на занятии.
  • воспитывали интерес к математике.

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
такой длинноухий.
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
такая красивая.
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
в лесу».
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра один.
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​