ГРАТТАЖ

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Большой потенциал для раскрытия эмоционально-волевых и личностных особенностей детей заключен в изобразительной деятельности.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в личностном развитии.

Данные техники подходят для работы с взрослыми. Взрослому человеку такая работа помогает отреагировать чувства, мобилизировать внутренние ресурсы, отработать некоторые переживания, как позитивные, так и негативные. Так же это достаточно хороший способ для арт-релаксации, если сопровождать акватипию легкой спокойной музыкой.

«Граттаж»

Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter -  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
 

Данный вид арт-терапевтической техники – это маленькая игра. Ее использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, отслеживать свои чувства, эмоции, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений, эмоций. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Педагог-психолог Шереметьева Елена Валериевна провела с педагогами мастер-класс «Граттаж – одна из техник изотерапии».


​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​