ПЕРВАЯ УЧЕБНАЯ ТЕТРАДЬ

 

Продолжаются занятия по реализации дополнительной образовательной программы «АБВГДейка». Одной из целей занятия педагог дополнительного образования Денщик Екатерина Петровна определила знакомство детей с «Азбукой» и умение работать в Прописи. 

            Пропись - это первая учебная тетрадь, предназначенная для изучения письма. Она помогает детям освоить правильное написание букв и формирование рукописного почерка. В прописи каждая страница обычно содержит строчки с изображением букв, по которым ребенок должен повторить их написание. Также на странице могут быть примеры слов и предложений для тренировки. Пропись часто сопровождается пояснениями о правильном образе написания букв, например, какой изгиб нужно сделать при письме "л" или "т".
            Изучение прописи является важным этапом в развитии рукописного письма у детей. Она помогает им научиться писать буквы четко и красиво, развивает мелкую моторику и координацию движений. Постепенно ребенок осваивает все буквы и начинает составлять слова и предложения.
      В современных тетрадях для изучения прописи можно также встретить разнообразные упражнения на развитие логики, внимания и творческого мышления ребенка.
         Важно помнить, что пропись - это способ подготовки руки к письму. Главное - регулярная практика и стремление к улучшению своего рукописного почерка.

При работе с прописью необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Правильное положение тела и руки. Ребенок сидит за столом правильно, спиной прямо и ноги на полу. Рука должна быть расслабленной, а не сжатой или изогнутой.

  • Правильное взятие карандаша или ручки. Ребенок правильно держит письменный инструмент. Карандаш должен быть удерживаем триподальным хватом, что способствует лучшему контролю над движением.

  • Направление движения. Пропись должна выполняться в определенном направлении. Необходимо помочь ребенку научиться верно прописывать каждую букву, следуя заранее заданным линиям.

  • Регулярность практики. Рекомендуется постепенное увеличение продолжительности упражнений и сложность заданий, чтобы развить у ребенка навыки каллиграфии.

  • Поощрение и поддержка. Необходимо отмечать прогресс ребенка, заинтересовать его работой, задавать вопросы и помогать исправлять ошибки, если они есть.

         Важно помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Не стоит  торопить ребенка с выполнением тех или иных заданий. Личный пример взрослого и его поддержка  способствует формированию у ребенка правильных навыков письма.