РОДИТЕЛЯМ О КОСМОСЕ #дистанционное обучение

Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
(Автор: Валентин Берестов)

В подготовительной к школе группе воспитанники и родители под руководоством воспитателя Литвиновой Любови Николаевны изучают тему космоса.

Тема недели: «КОСМОС»

Цель:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.
3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется:

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 

4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов:  взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

5. Подберите однокоренные слова к слову "космос"
 (задание для детей 5-7 лет).

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
9. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.

10. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой,
а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
11. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
 
11. Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь 
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей 
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)
12. Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …
13. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
14. Нарисовать рисунок на тему космоса.

ТЕМА НЕДЕЛИ "КОСМОС"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДЕТЯМ О КОСМОСЕ"

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ на тему "КОСМОС" 
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ