СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В рамках сетевого взаимодействия 06.12.18 на базе МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя прошла практика слушателей курсов повышения квалификации  КРИППО г. Симферополя. Тема практики: «Разнообразие форм в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата – залог повышения эффективности логопедической коррекции».
Вниманию слушателей был предложен доклад старшего воспитателя Гунарь М.В. «Работа с детьми в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Взаимодействие в работе педагогов: специалистов и воспитателей – залог успеха воспитательно-образовательного процесса». Гунарь М.В. продемонстрировала профессиональный подход, глубокое проникновение в тему. Доклад сопровождался презентацией, наглядно и убедительно иллюстрирующей предложенный материал. Видеофильм «Логоритмика в работе ДОУ», представленный Гунарь М.В., показал, что логоритмика развивает музыкально-речевые способности; воздействует на психологические отклонения через музыку и движение; способствует преодолению основного речевого дефекта; используется как средство в проведении образовательного, воспитательного, реабилитационного процессов; помогает адаптации детей с ОВЗ к условиям внешней и внутренней среды.
Учитель-логопед Мустафаева Л.С. провела «Экспресс-диагностику речи ребёнка». При проведении логопедической диагностики Мустафаевой Л.С. были использованы традиционные и высокодифференцированные методы, которые помогли наглядно выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы, состояние общей и мелкой моторики, выявить степень сформированности психических процессов.
Учитель-логопед Буракова Н.В. предложила слушателям принять участие в логоритмическом занятии «Поиграем мы с тобой, и подружимся с зимой». Слушатели активно включились в процесс и старались методически правильно выполнять логоритмические игры и упражнения.

В ходе проведения мастер-класса «Методы и приёмы запуска речевой активности у неговорящих детей с ОВЗ» Буракова Н.В. и Мустафаева Л.С. отметили актуальность представленной темы и возможность спроецировать её на основные постулаты вальдорфской педагогики Р. Штайнера и зонирование по методике М. Монтессори. Акцентировали внимание на том, что главная задача в работе с неговорящими детьми – привести все сферы развития ребёнка в гармоническое взаимодействие, создать комфортные условия, предложить мотивационные моменты, стимулирующие появление речи. В ходе презентации подробно рассматривались специфика и особенности коррекционной работы с неговорящими детьми.