РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

В рамках реализации Годового плана работы на 2022-2023 учебный год и по запросу педагогического коллектива старший воспитатель Гунарь Марта Витальевна провела семинар «Работа с детьми с девиантным поведением». 
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности.
Выделяют три формы девиантного поведения:
  • антисоциальное поведение
  • асоциальное поведение
  • аутодеструктивное поведение
В жизни существуют различные способы выхода из конфликтной ситуации.
Сотрудничество – самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, поэтому возможно конструктивное разрешение конфликта. Выбор сотрудничества обусловливается высокой значимостью разрешаемой проблемы для всех сторон конфликта, а также их взаимозависимостью.
(«Чтобы я выиграл, ты должен тоже выиграть»)
Компромисс предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе действия. Компромисс – самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт. При компромиссе партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.
(«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»)
Приспособление – это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами. При этом человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.
(«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»)
Соперничество оценивается практиками двояко, так как иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта. При соперничестве человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера.
(«Чтобы я победил, ты должен проиграть»).

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​