«Живые краски»

Расширение диапазона цветовосприятия дошкольников на основе использования нетрадиционных техник восприятия «Живые краски»

     С целью коррекции и расширения диапазона цветовосприятия,  развития  фантазии и творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста интересным и результативным является использование нетрадиционных техник рисования, а именно метода «живых красок».
     
     Первый этап заключается в погружении детей в мир сказки.
     
     Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
     
     В одном городе « С» жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски».
   
     Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать – «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
     
     А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
     
     Хотите нарисовать красивую картину моря?
     
     Плавно переходим ко второму этапу – непосредственно наблюдение за смешением красок, создание коллективной картины. Возможно использование дополнительных предметов (рыбок, сделанных своими руками методом печатанья ладонью) для игры с созданной картиной.

 

     На этапе рефлексии педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получилась картина.
 

Посмотреть презентацию