Рисование на камнях
Мастер-класс для родителей и детей:
Нетрадиционные техники рисования. Рисование на камнях в работе с дошкольниками.
Современный дошкольники отличаются от своих ровесников, например, рожденных десятилетием ранее: они играют в другие игры, по-другому общаются со сверстниками и взрослыми. В ФГОС дошкольного образования очерчены пять образовательных областей, нацеленных на решение ряда задач развития и образования дошкольников в различных видах деятельности.
Обратим внимание на продуктивные виды деятельности, которые способствуют активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулируют развитие речи, воображения и мышления. Кроме того, рисование, конструирование, лепка служат эффективными средствами психокоррекции и психотерапии детей. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в своей деятельности.
Конструирование и рисование – увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша?
«Увлекая малышей, увлекайтесь сами!»
С целью оптимизации успешной адаптации малышей к дошкольному учреждению для педагога важно активизировать не только их интерес, но и привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности со своими детьми. В решении данного вопроса помогает использование в работе техники совместной росписи на камнях (ребенок и родитель).
Во время проведения для родителей консультации с практическим показом «Совместное рисование и конструирование из камней на тему «Моя семья» дети принимали активное участие во всех этапах работы:
1. Выбор тематики рисования (например, семья зайчиков, семья кактусов, семья уточек и др.);
2. Подбор камней разного размера и формы для конструирования фигурок;
3. Непосредственное рисование на камнях;
4. Конструирование фигур и представление своей семьи.
А вот в работе с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использование конструирования целостной сюжетной картинки из камней (расписанных самостоятельно детьми на заданную тему).
В подготовительной группе с целью повышения мотивации к дальнейшему обучению в школе интересно использование конструирования из камней в содружестве с мотивационными коррекционными сказками Панфиловой М.А. «Лесная школа».
Родители, помните: игры с бросовым материалом позволяет вашему ребенку:
· Познакомиться с признаками предметов (форма, цвет, величина);
· Формировать исследовательские действия (примеривание, зрительное соотнесение), развивает речь;
· Познакомиться с пространственными соотношениями (выше, ниже, перед, за);
· Развивать мелкую моторику рук;
· Тренировать координацию рук и глаз;
· Формировать конструктивные способности, умение строить по замыслу;
· Создавать основу для развития фантазии, творчества, воображения.
Посмотреть презентацию |
- 11624 просмотра