Рисование на камнях

Мастер-класс для родителей и детей:
Нетрадиционные техники рисования. Рисование на камнях в работе с дошкольниками.

       Современный дошкольники отличаются от своих ровесников, например, рожденных десятилетием ранее: они играют в другие игры, по-другому общаются со сверстниками и взрослыми. В ФГОС дошкольного образования очерчены пять образовательных областей, нацеленных на решение ряда задач развития и образования дошкольников в различных видах деятельности.
       Обратим внимание на продуктивные виды деятельности, которые способствуют активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулируют развитие речи, воображения и мышления. Кроме того, рисование, конструирование, лепка служат эффективными средствами психокоррекции и психотерапии детей. Знакомясь с окружающим миром, дети отражают полученные знания в своей деятельности.
        Конструирование и рисование –  увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша?
       «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!»
        С целью оптимизации успешной  адаптации малышей к дошкольному учреждению для педагога важно активизировать не только их интерес, но и привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности со своими детьми.  В решении данного вопроса помогает  использование в работе  техники совместной росписи на камнях (ребенок и родитель). 
 Во время проведения для родителей консультации с практическим показом «Совместное рисование и конструирование из камней на тему «Моя семья» дети принимали активное участие во всех этапах работы:
1.     Выбор тематики рисования (например, семья зайчиков, семья кактусов, семья уточек и др.);
2.     Подбор камней разного размера и формы для конструирования фигурок;
3.     Непосредственное рисование на камнях;
4.     Конструирование фигур и представление своей семьи.

 

       А вот в работе с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использование  конструирования целостной сюжетной картинки из камней (расписанных самостоятельно детьми на заданную тему). 
       В подготовительной группе с целью повышения мотивации к дальнейшему обучению в школе  интересно использование конструирования из камней  в содружестве с мотивационными коррекционными сказками Панфиловой М.А. «Лесная школа».

 

       Родители, помните: игры с бросовым материалом позволяет вашему ребенку:
·         Познакомиться  с признаками предметов (форма, цвет, величина);
·         Формировать исследовательские действия (примеривание, зрительное соотнесение), развивает речь;
·         Познакомиться с пространственными соотношениями (выше, ниже, перед, за);
·         Развивать мелкую моторику рук;
·         Тренировать координацию рук и глаз;
·         Формировать конструктивные способности, умение строить по замыслу;
·         Создавать основу для развития фантазии, творчества, воображения.

 

Посмотреть презентацию