ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Опубликовано пт, 06/10/2023 - 15:14 пользователем moderator
Консультативный материал подготовила тьютор Денщик Екатерина Петровна.
В современных условиях образование должно не только видоизменятся в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагоги постоянно ведут поиски, которые направлены на превращение образовательного процесса в детском саду в саду в заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности.
На данном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент творческой личности. Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их. Одним из таких способов является песочная анимация, песочное искусство. Именно эту технологию в настоящее время активно внедряет педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе игру и полезные для развития детей занятия. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко исправить.
Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то их трудно переоценить - это сенсорный материал, предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, познания. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.
Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы. Помимо приобретения и освоения навыков рисования, песочное творчество содержит общеразвивающую и психоэмоциональную составляющую.
В нашей работе мы применяем рисование песком для развития познавательных процессов, творческого потенциала, развития речи, формирования коммуникативных навыков, развития мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей.
Рисование песком мы используем, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Дети выполняют правила игры в песочнице:
- береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы, песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаются в других детей;
- у юных художников всегда должны быть чистые ручки и носики
Свои правила у нас есть и для педагогов:
- ребенку можно лишь предложить варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе;
- структура занятия должна быть адаптирована под интересы самого ребенка;
- необходимо создавать пространство для самовыражения;
- надо ценить инициативу самого ребенка и его мнение;
- важно стимулировать развитие творческих ситуаций вопросами, а не готовыми ответами;
- нужно поддерживать ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные Вами задачи.
В своей работе я использую такие способы рисования песком, как рисование кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками, стеками.
После проведения нескольких занятий значительно выросла активность и самостоятельность в рисовании, у детей появилось умение находить новые способы изображения, передавать в работах свои чувства, снизился уровень тревожности, повысился уровень развития мелкой моторики.
На данном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент творческой личности. Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их. Одним из таких способов является песочная анимация, песочное искусство. Именно эту технологию в настоящее время активно внедряет педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе игру и полезные для развития детей занятия. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко исправить.
Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то их трудно переоценить - это сенсорный материал, предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, познания. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.
Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы. Помимо приобретения и освоения навыков рисования, песочное творчество содержит общеразвивающую и психоэмоциональную составляющую.
В нашей работе мы применяем рисование песком для развития познавательных процессов, творческого потенциала, развития речи, формирования коммуникативных навыков, развития мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей.
Рисование песком мы используем, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Дети выполняют правила игры в песочнице:
- береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы, песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаются в других детей;
- у юных художников всегда должны быть чистые ручки и носики
Свои правила у нас есть и для педагогов:
- ребенку можно лишь предложить варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе;
- структура занятия должна быть адаптирована под интересы самого ребенка;
- необходимо создавать пространство для самовыражения;
- надо ценить инициативу самого ребенка и его мнение;
- важно стимулировать развитие творческих ситуаций вопросами, а не готовыми ответами;
- нужно поддерживать ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные Вами задачи.
В своей работе я использую такие способы рисования песком, как рисование кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками, стеками.
После проведения нескольких занятий значительно выросла активность и самостоятельность в рисовании, у детей появилось умение находить новые способы изображения, передавать в работах свои чувства, снизился уровень тревожности, повысился уровень развития мелкой моторики.
- 3530 просмотров