УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ!

 Я носила воду, воду –
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И. Воронько

         В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.


            Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий  и должен строиться с учетом следующих принципов:

  • принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
  • принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
  • принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
  • принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
  • принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  • принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • принципа развивающего образования (системности и последовательности);
  • принципа новизны (использование новейших информационных технологий);
  • принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).