ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

           

           В условиях интенсивного преобразования общества все большую значимость и актуальность приобретает экономическое воспитание, позволяющее человеку уверенно чувствовать себя в процессе своей жизнедеятельности и быть успешным в выбранной сфере деятельности.
           Поэтому в условиях становления рыночной экономики и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения. Современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшего школьного и профессионального образования.
          Одним из условий успешного формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста является воспитательно-образовательный процесс, спроектированный на базе единства цели, содержания форм и методов обучения и основанный на установлении взаимодействия по типу «педагог – ребенок – родитель», при наличии специально созданной развивающей предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС ДО, это условие можно реализовать в совместной деятельности взрослых и детей в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей, в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-пространственной среды, позволяющей детям взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально.
          Важным компонентом формирования экономических представлений у детей является его содержание, включающее систему экономических представлений из различных сфер рыночной экономики, таких как: производственно-технологическая, товарно-денежная, государственно-юридическая, нравственно-этическая, информационно-организаторская.
          В соответствии с Годовым планом работы на 2021-2022 учебный год в дошкольном учреждении была проведена Неделя финансовой грамотности. В рамках тематической недели были проведены консультации, разработаны конспекты НОД, пополнены Центры экономической грамотности в группах, систематизированы картотеки дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.