Методический час «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

За последние годы ни одна из систем социума не подвергалась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Были приняты новые образовательные стандарты, принят новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ». И прав великий Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».
Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики формирования». На сегодняшний день основной сдвиг, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации.
Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса. Это коренным образом меняет роль и функции педагога.
Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации.
Педагоги нашего МБДОУ приняли участие в педагогическом пробеге. Интересная и новая форма работы помогает педагогам актуализировать и систематизировать имеющиеся знания, а также с новой стороны посмотреть  на свою работу. Методический час «Профессиональное становление  педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» был направлен на повышение уровня компетентности воспитателей, в вопросах проектирования образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.