МАГНИТНЫЕ ПЛАНШЕТЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

           Что такое магнитные планшеты и насколько их использование может оптимизировать образовательный процесс в дошкольном учреждении? Интересна ли работа на планшетах детям и педагогам? Как использовать магнитные планшеты для решения задач образовательной области «Речевое развитие»? В качестве ответа на эти и другие вопросы представляем опыт работы нашего дошкольного учреждения, который был тепло принят педагогами Республики Крым. Этот опыт работы был представлен на методических мероприятиях города Симферополя, на Крымском фестивале педагогических инициатив – 2019, в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2020», а также на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные формы взаимодействия участников образовательных отношений: проблемы психолого-педагогического сопровождения», проводимой Министерством просвещения РФ, РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, ОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» (филиал г.Гатчина) и Межрегиональной общественной организацией «Общество ЗНАНИЕ»  по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
          Представляемый нами планшет -  это деревянная основа с магнитным полем, фиксирующейся рамкой и дополнительными предметными картинками, карточками и предметами на магнитах. Предметные картинки, карточки и дополнительные предметы подбираются в соответствии с темой занятия. Но само наполнение планшетов происходит в соответствии с лексическими темами, что позволяет активно использовать планшеты во всех видах деятельности. А практическая деятельность с ними вызывает у детей положительные эмоции, помогает снизить умственное утомление.
           Использование планшета как на занятиях, так в индивидуальной и подгрупповой работе - это не только интересно, деятельностно, но, прежде всего, познавательно, так как работая с планшетом, мы задействуем зрительные, тактильные, слуховые анализаторы, что в комплексе дает результат освоения предлагаемого материала более полно и целостно. Ведь недостатки развития осязания отрицательно сказываются на формировании наглядно-действенного мышления и в дальнейшем – на оперировании образами. С помощью осязания уточняется, расширяется и углубляется информация, полученная другими анализаторами, а взаимодействие зрения и осязания даёт более высокие результаты в познании, способствуя формированию единого образа предмета и точному пониманию значения соответствующего ему слова-названия.
          Отметим, что эффективно использовать планшет можно как при работе со всей группой детей, так и в индивидуальной деятельности. Магнитная основа дает возможность ребенку вернуться и закончить работу, не нарушая изначально созданную идею, и передвигать объекты до тех пор, пока результат не будет радовать. Также систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
            Наши планшеты удобны и универсальны, а их возможности при организации образовательной деятельности нами все время расширяются и совершенствуются.
             Команда сегодняшнего дня в нашем детском саду – это воспитатели-исследователи, инициативные, творческие, нетрадиционно, по-новому преподносящие материал, и, самое главное, дающие детям возможность проявить себя творческими личностями.

​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​