ИТОГИ ПРОЕКТА в "КОЛОКОЛЬЧИКЕ"

Отчёт подготовила воспитатель Кравченко Анна Юрьевна.
ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

Актуальность проекта: проект: «Воспитание  вежливости и доброты» определяет цели и задачи нравственного воспитания.
Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна. Ребёнок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Доброта-это не только чувство, способность сопереживать, но еще и осознание отношения к жизни и всему окружающему. Поэтому мы, взрослые, направляем внимание детей на основные правила, нравственные понятия.
Срок реализации: 3 недели
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Гипотеза проекта: «Добрый человек-это хороший человек». 
Цель: привить детям нравственное воспитание посредством совершения добрых поступков, научить совершать добрые поступки. 
Задачи: помочь малышам понять, что такое доброта и добрые поступки; формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем; создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, заботливого отношения к окружающим; развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам; воспитывать уважение к труду взрослых. осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
 Предполагаемые результаты: в ходе проекта дети начнут осознано выполнять правила общения; оказывать друг другу помощь; сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет атмосфера дружбы и добра. Родители станут общительнее, отзывчивыми на просьбы воспитателей по оформлению группы.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
-составление плана проекта;
- изучение методической литературы;
-подбор наглядного и демонстративного материала: игрушки, предметные и сюжетные картины;
- изготовление дидактических игр и атрибутов для игр; 
-подбор добрых персонажей из сказок;
-подбор мультфильмов;
-песен о дружбе;
Работа с детьми:
-наблюдение: за детьми во время игр и общения детей друг с другом; 
-создание игровых ситуаций;
-беседы; 
-НОД.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Воспитание добротой» 
2. Основной этап.
Работа педагога с детьми:
Познавательное развитие. 
-Наблюдение: за дружной игрой сверстников, за умением совершать добрые поступки; за помощь няне; 
-занятие по ознакомлению с окружающим: «Что такое доброта?»
- рассматривание сюжетных картин по теме.
Речевое развитие.
-занятие по развитию речи: рассматривание сюжетной картины «Поссорились и помирились»; 
 -чтение художественной литературы:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; 
-чтение стихотворений: Л. М. Архипова «Доброта нужна всем людям»;
-рассказывание сказок: «Теремок», «Репка».
Художественное –эстетическое развитие:
-рисование: «Дерево дружбы»
-аппликация: «Сердечко доброты» (для родителей)
-свободная творческая деятельность: «Добрые герои сказок и мультфильмов».
Игровая деятельность:
-СРИ «День рождения друга». ДИ «Клубочек передадим -доброе слово говорим»;
-Игры-занятия со строительным материалом: «Дом дружбы для животных».
-Прослушивание песенок о дружбе;
-Беседа о бережном отношении к игрушкам;
-Ситуативный разговор о дружбе и ссоре: «Как поступить»?
Работа с родителями:
-рекомендация для родителей; 
-беседа с родителями;
-подбор детской литературы для чтения дома.
3.Заключительный этап
-организация выставки детских работ и её оформление по теме: «Сердечко доброты»; «Дерево дружбы»; 
-памятка для родителей «Воспитание добротой» 
-развлечение «Вежливые слова и хорошие манеры»